В прошлом тжня во время сессии Тернопольского городского совета было принято решение относительно получения 2 млн евро от Европейского инвестиционного банка для пополнения автопарка "Міськтрансу".

Валютный кредит для Тернополя дают на 20 лет, а местный взнос составляет 400 тыс евро. Эти средства выделяются для закупки 15-ти авобусів, при том, что один автобус стоит не мало, не много — 6 миллионов грвень.

Только тогда, когда коммунальное предприятие получит средства, произойдет закупка нового транспорта. однако, когда будут деньги и какого производителя закупят автобусы — неизвестно.

Также, как говорилось на заседании исполкома, КП "Тернопільелектротрнас" продолжает закупку б/у низкопольных автобусов. Как отметил заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Владимир Дидыч, этим решением Тернополь продвигается еще на шаг до получения кредита в размере двух миллионов евро для обновления подвижного состава

После исполкома начальник управления транспорта, коммуникаций и связи Игорь Мединский пояснил, что инвестиционный банк ставил несколько условий, которые должна выполнить городской совет.

Последним этапом было очень сложно убедить наше Министерство финансов, чтобы все-таки разрешили нам взять кредит. Ибо это под государственную ответственность. И Министерство согласовало. Теперь приняли решение, которое позволяет КП взять кредит, но перед тем еще нужно пройти проверку антимонопольного комитета. После этого объявят конкурс на закупку 15 автобусов.

Также объяснили почему именно такая шестицифрова сумма кредита.

Два миллиона евро, потому что новый трехдверный автобус украинского производства где-то два года назад стоил шесть с половиной миллионов гривен, — говорит Мединский. — Это очень дорогие вещи. Как пояснил Владимир Дидыч, кредит о котором идет речь — льготное заимствования. Его дают на двадцать лет, но в течение первых пяти лет не будут начислять проценты. И за этот кредит много кто борется. В соответствии с приложением проекта решения, который опубликован на сайте городского совета, проект предусматривает приобретение 15 новых автобусов с заниженным уровнем пола, пасажироміскістю от 50 до 90 пассажиров, длиной 9-11,5 м и минимальным радиусом поворота от 6 м до 9 м с двигателем не ниже типа Евро 5 (Disel), расходом топлива в городском режиме не более 17 л на 100 км пробега, включая системы кондиционирования, аудіоінформування пассажиров и видеонаблюдения.

Сейчас в Тернополе продолжается обновление подвижного состава общественного транспорта, ведь так требует новая транспортная модель города. Однако, сможет вытащить город такой кредит и не станут ли европейские деньги кредитным петлей для тернополян. Время покажет…

Фото из открытых источников

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Курс валют на 1 июня: евро поднялся в цене, а доллар, напротив, опустился — данные НБУ

> Первый день лета 2020 года оказался полон сюрпризов, в том числе в банковской сфере Укра…