Аварийный ямочный ремонт, который «поглощает» миллионы гривен, держится на дорогах только один год — такова его гарантийная пригодность. Обеспечить нормальное качество автодорог может только капитальное восстановление

Depo.
Валентина Моісеєнко
Сегодня 17:00

ФОТО: depo.ua

Фактически 90% всех дорог области требуют ремонта. Причиной тому — изношенность, ведь срок годности их истек давно, поскольку построены они еще в послевоенный период.

В целом по территории Области проходит более двух тысяч километров автодорог местного и государственного значения.

Аварийный ямочный ремонт, на который в основном выделяли деньги в последние годы, предусматривает восстановление только тех участков, которые являются опасными и могут привести к аварийности. Как говорит начальник Службы автомобильных дорог в Хмельницкой области Петр Гнидюк, в этом году уже посчитали, сколько придется ремонтировать в первую очередь в области. Только на государственных дорогах М-12, Н-03, Н-02, Н-25 — более 26 тысяч кв. м. ямочности.

Уже выбраны для этого и вероятные подрядчики, и доведено до каждого задание. На ремонтах применяют новую технологию с использованием холодной асфальтобетонной смеси, с которой можно работать даже при низких температурных показателей.

«Основные факторы, которые влияют на разрушение автодорог — это перепады температур и грузовые перевозки. Из-за колебания температуры воздуха, переувлажнения дорожного полотна и других погодно-климатических факторов асфальтобетонное покрытие испытывает значительные деформации и разрушения», — говорит Петр Гнидюк. И больше всего он сетует на перегруженные тяжеловозы: «Дороги Хмельнитчины очень портят грузовые автомобили, которые не соблюдают правила перевозки грузов. Мы фиксировали нарушителей, которые перевозили от 110 до 150 тонн груза при норме 40 тонн (24 тонн в летний период). Это наши рекордсмены. Обычно, такие нарушения совершают водители зерновозов».

Гнидюк говорит, что основные грузы должны были бы идти через железную дорогу, однако это почему-то не работает. Затем глава дорожного ведомства возлагает надежду на то, что просто в дорожное покрытие, то есть при обустройстве путей, будут монтировать весовые комплексы.

Денег «в пути» уходит немало. В этом году планируется потратить 224,2 миллиона на текущий и мелкий ремонт автодорог. На капитальный и средний ремонт почти втрое больше — 600 миллионов гривен. Еще почти 23 млн грн потратят на дорожное покрытие. Отдельно требует ремонта и ряд мостов, которые тоже послевоенные и находятся в предаварийном состоянии. В 2019 году их подлатают на 12 млн грн.

В Службе автодора области надеются, что в течение года еще дополнительно получат на капитальные и средние ремонты 600 млн грн.

По словам руководителя Службы автодорог области, в прошлом году ямочный ремонт и подобные работы «съели» 166 млн грн. Поскольку такое латание имеет годичную гарантию, не удивительно, что каждый год ситуация выглядит крайне непривлекательной после зимы.

Бывают и случаи, когда подрядчики попадаются недобросовестные. К примеру, участок дороги Каменец-Подольский — Старая Ушица переделывали. Делалась дорога в непогоду и с браком, подрядчика заставили за свои более чем 3 млн грн по-новому положить асфальт.

Еще одна проблема, как не странно — недостаток щебня. Не хватает его катастрофически. К примеру, миллион кубометров щебня надо только на 40 км летичевской дороги — отрезок М-12, который является частью путепровода GО Highway. Да и сама дорога стала головной болью для областных автодоровцев. А правильнее сказать, не она, а китайская компания «Синьцян Коммьюникейшнз Констракшн Групп Ко. Лтд», которая согласно контракту с Мировым банком, на этом участке автодороги выполняет работы по обустройству дорожного полотна. Точнее, должна была бы выполнять. В течение всего прошлого года их заставляли приступить к работе и подгоняли, однако ситуация оказалась патовой. И в конце концов китайским подрядчикам поставили ультиматум: если до 31 марта они не начнут работы по ремонту 40-километрового отрезка дороги М-12 — от Голоскова до границы с Виннитчиной — с ними расторгнут контракт.

«Укравтодор» и китайская компания подписали контракт на ремонтные работы еще осенью позапрошлого года. Да и GО Highway позиционируют как имиджевый проект государства, однако «тормозит» он серьезно и, конечно, не добавляет Украине того самого имиджа. К тому же, это первый случай, когда в рамках проектов дорожной отрасли в Украине работы финансируются за счет международных финансовых организаций (МФО). Будущий путепровод как проект рассчитан был на 18 месяцев. По самым оптимистичным прогнозам, он должен в полной мере заработать к началу 2020 года, но, похоже, уже не суждено.

«Китайцы очень хотели выиграть этот тендер и «согласились» на такую цену, которая просто делает невозможной их работу. Им надо просто вкладывать собственные средства, чтобы переиграть тендер и увеличить цену. Такое решение может принять только Всемирный банк, который финансирует эти работы. Срок же их контракта истекает 31 декабря 2019 года,» — с болью констатирует Гнидюк. И добавляет, что они обещают все же начать работы на следующей неделе и будут работать круглосуточно.

А пока дорожники латают ямки. С начала 2019 года, подрядчикам Службы автодорог удалось ликвидировать более 6 тысяч квадратных метров ямочности. Ежедневно на автодорогах области работает 30 бригад ремонтников.

Читайте также:
Надежда на китайцев: Когда на Хмельнитчине будет качественная дорога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Курс валют на 1 июня: евро поднялся в цене, а доллар, напротив, опустился — данные НБУ

> Первый день лета 2020 года оказался полон сюрпризов, в том числе в банковской сфере Укра…