Штрафы, которые измеряются сотнями, а то и тысячами евро, не пугают владельцев большегрузов

Depo.
Валентина Моісеєнко
Сегодня 16:00

ФОТО: depo.ua

Инспекторы Укртрансбезопасности фактически уже год пытаются повсеместно контролировать процесс перевозки больших грузов, но не все у них получается гладко. Первые комплексы для взвешивания грузовиков управление Укртрансбезопасности Хмельницкой области получило в конце прошлого года, а заработали они с начала 2018 года. Четыре передвижных мобильных комплекса, из которых три переданы на баланс управления автодоровцев, открыли интересные факты.

Прежде всего, за текущий год зафиксировано в четыре раза больше перегруженных автомобилей, чем в предыдущем году. Почти полтысячи пойманных нарушителей уже уплатили более двух миллионов гривен штрафов.

«Чаще всего мы фиксировали машины с избыточным весом грузов местных перевозчиков. В основном они принадлежат добывающим карьерам, аграрным хозяйствам, которые возят зерно или свеклу, и компаниям, которые строят дороги», — возмущается безответственностью земляков глава управления Укртрансбезопасности в области Виталий Дзюба.

Двигаясь по автомобильным дорогам, перегруженные транспортные средства беспощадно разрушают дорожное покрытие, которое постепенно теряет свою несущую способность. На асфальтобетонном покрытии из небольших ям и трещин образуются большие выбоины, наплывы, колейность. Местная власть тоже проявляет определенную инертность, хотя могли бы построить площадки для взвешивания. Тогда бы крестьянам не пришлось бы жаловаться на потрескавшиеся дома или разбитые улицы и даже перекрывать автодороги. Да и бюджетные деньги общин не надо было бы ежегодно тратить на латание ям.

По словам Дзюбы, парадокс еще и в том, что те, кто делает или ремонтирует автодороги, их же и разрушает. Суммы штрафов исчисляются в евро и зависят от тоннажности и расстояния, которое машина уже проехала. Получив акт или протокол, водитель продолжает маршрут с тем же перегрузом, продолжая нарушать транспортно-весовые ограничения. «Мы выписали рекордный штраф перевозчику из Винницкой области на автомобиль, перевозивший битум, — рассказывает Дзюба. — Тогда владелец транспортного средства оплатил семь тысяч евро.»

Навести порядок в этой области не так уж и просто. К примеру, современные передвижные мобильные комплексы со спецоборудованием имеют ноутбуки и подключены к центральному серверу, имеют устройства для считывания данных по времени пребывания водителей за рулем, данные веса транспортного средства и нагрузки на одну ось. Казалось бы, чего еще надо, но работают они только на спецплощадках, которых в области есть восемь, причем семь из них нуждаются в ремонте. На инспекцию выходят фактически восемь штатных работников, которые просто физически не могут охватить всю область. Ощущается и нехватка горюче-смазочных материалов, и другого технического обеспечения, как освещение для контроля в ночное время. На днях, правда, инспекторы несколько «прибарахлились» оргтехникой за счет муниципальной Программы по безопасности движения на транспорте. В Укртрансбезопасности теперь есть еще пять компьютеров, ноутбук и 14 нагрудных камер.

Нормативными документами предусмотрена перевозка грузов с общей массой (вместе с массой транспортного средства) — не более 40 тонн. Для контейнеровозов — 44 тонны, для транспортных средств, по установленным Укравтодором и соответствующими подразделениями МВД маршрутам — до 46 тонн. Отдельно весовые параметры контролируются и по нагрузке на оси: нагрузка на одиночную ось — 11 тонн, на сдвоенную — 16 тонн, на строенную — 22 тонны.

Чтобы придерживаться на автодорогах норм перевозки грузов, в Укртрансбезопасности не перестают строить планы и постепенно их реализовывать. В следующем году возле Каменца-Подольского на средства ЕБРР должны установить рамки для контроля веса автомобилей в движении. Такие ворота будут фиксировать вес грузовика, в случае превышения нормы фотографировать его и после отправлять сообщение полицейским и органам транспортной безопасности. Штраф к водителю будет применяться автоматически.

Тем временем в Укртрансбезопасности надеются на сознательность теробщин, отдельные из которых уже рассматривают возможность строительства площадок для взвешивания. И верят, что владельцы грузовиков все же начнут соблюдать законодательство.

Читайте также:
Стертая резина, дополнительные кресла: Как на Хмельнитчине "торбили" маршрутки-развалюхи (ФОТО)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Курс валют на 1 июня: евро поднялся в цене, а доллар, напротив, опустился — данные НБУ

> Первый день лета 2020 года оказался полон сюрпризов, в том числе в банковской сфере Укра…